За рулем по «дороге смерти»: эксперты Радио КП о безопасности на МКАДе
Координатор движения «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов отметил, что причиной многих ДТП на МКАДе стали остановки автомобилистов.
«У нас в ПДД есть понятие «крайняя необходимость». Остановка на скоростной магистрали — это очень большая опасность. Госкомпания «Автодор» уже долгое время борется за корректировку этого пункта правил. Что в случае мелкого, незначительного ДТП без жертв участники не должны стоять на скоростной магистрали и должны незамедлительно, не фотографируя, не выставляя никакие знаки, если машина на ходу, убрать транспортное средство», — говорит активист.
По мнению Шкуматова уже давно назрели коррективы в этой части ПДД. Так, на дорогах для автомобилей или автомагистралях, безусловно, должны быть другие правила оформления аварий.
По мнению начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ столичного Управления ГИБДД ГУ МВД России Любови Высоцкой, на аварийность влияют скорость, хаотичное передвижение и резкие маневры.
«Раньше МКАД называли «дорога смерти». Потому что допустимая скорость на МКАД выше, чем уличной сети города — 100 км/ч. Прибавляем сюда нештрафуемый порог до 20 км/ч. Я бы сказала, что большее количество аварий у нас из-за превышения скорости», — сказала представитель ГИБДД.
Также Высоцкая отметила, что МКАД наиболее опасной становится, когда она пустая — это раннее утро и ночные часы. Большинство ДТП со смертельным исходом происходят именно в это время.