«Кузов хоть и топором вырублен, зато неубиваемый»: слушатели вспомнили свои первые иномарки

В советское время инмарки покупали практически не глядя, а ремонтом занимались кустарно

Брушко Дмитрий / КП
Очередной выпуск программы «Дежавю» Михаил Антонов приурочил к дню рождения первого бензинового автомобиля – 134 года назад Карл Бенц получил патент на свое изобретение.

Скачать передачу [mp3, 44.1 МБ]

Ведущий предложил слушателям Радио «Комсомольская правда» вспомнить свои первые иностранные автомобили.

По воспоминаниям многих, количество отечественных автомобилей на дорогах советских городов существенно превалировало над иномарками. Одними из первых их приобретали, естественно, представители политической элиты, а также звезды кино и эстрады.

Один из слушателей поведал, что в 1985 году перегнал для себя Mercedes-Benz 280SEL – потому что аналогичный был у Брежнева и Высоцкого. Ввозить автомобили еще запрещали, но, по словам мужчины, все решали деньги. «В итоге я единственный в Союзе заплатил 7,5 тыс. пошлины», – заключает рассказчик.

Для кого-то приобретение иностранного автомобиля становилось поворотным моментом в жизни. Например, другой слушатель бросил пить, и ему подарили японский автобус. «Лет 20 уже не пью и даже запах не переношу», - признался мужчина.

Японское качество автопрома, кстати, как и немецкое, вспоминают добрым словом. Со слов слушателя, «Форд гранада» 1976 года выпуска, хоть и топором вырублен, зато неубиваемый.

«Плимут», «Олдсмобиль», «Бьюик» – эти марки предпочитали выходцы из творческой элиты. Говорят, даже Зыкина хотела пересесть за руль иномарки, но Фурцева тогда сказала: «Советская певица должна ездить на советской машине». Звезде эстрады пришлось остаться верной старой-доброй «Волге».

«Тальбо», «Трабант», «Татра» – советские граждане брали машины, от которых многие иностранцы попросту избавлялись. Как вспоминают слушатели, многие машины перебирали своими руками, а за неимением необходимых запчастей адаптировали для «ласточек» детали от советских автомобилей. Для той же «тальбо», например, подошли лишь сидения от «КАМАЗа», рассказывает один из слушателей.

Даже достижения техники – встроенные в приборную доску телевизоры или магнитолы – приобретали в условиях СССР специфику.

Как рассказал слушатель, они были несовместимы с советскими стандартами вещания, поэтому не принимали ни одну из советских радиостанций. Впрочем, эта деталь неизбалованных роскошью граждан СССР не останавливала.

Общество