Владелица кафе здорового питания рассказала, как заработать на популярном тренде

Владелица кафе здорового питания рассказала, как заработать на популярном тренде
Владелица сети кафе «Рецептор» Надежда Пак рассказывает Максиму Коряко в эфире программы «Свое дело» на Радио «Комсомольская правда», как организовать бизнес на тренде здорового питания.

Скачать передачу [mp3, 27.5 МБ]

Здоровое питание — это тренд. Хозяйка сети кафе «Рецептор» расскажет, как на нем заработать.

Максим Коряко: Опишите ваш бизнес очень лаконично, чтобы было понятно, чем вы занимаетесь и на чем зарабатываете?

Надежда Пак: Наша сеть это — 6 заведений здорового питания в Москве и Подмосковье. Мы делаем день ярче, а жизнь — длиннее. Так мы говорим себе. Мы привозим блюда из путешествий. В свою еду не добавляем вредных консервантов и усилителей вкуса. В нашем понимании — это и есть здоровое питание.

Максим Коряко: Каждое заведение приносит доход или только сеть?

Надежда Пак: Каждое заведение уникально, несмотря на то, что они объединены общим названием и меню. Места разные, целевые аудитории тоже. Например, одно из заведений у нас находится на территории делового квартала, куда приходят его же сотрудники.

В кафе на Патриарших прудах заходят местные жители или те, кто там прогуливается. То же – на Чистых.

Максим Коряко: Блюда из путешествий — это что?

Надежда Пак: Мы с мужем много путешествуем, и я сделала вывод, что культуру другой страны можно прочувствовать через еду. Приезжая в ту или иную страну, мы обязательно идем в аутентичное место, чтобы попробовать, и, если возможно, получить мастер-класс по приготовлению местной еды. А потом мы вводим это в «Рецептор». Поэтому мы называемся «блюдами по рецептам из путешествий»

Вкусовые воспоминания

Максим Коряко: Какая национальная кухня является наиболее привлекательной с точки зрения спроса и простоты изготовления этих блюд?

Надежда Пак: Корейская. Сейчас пошел тренд корейской и индийской кухни кухня. Я это связываю с тем, что среди жителей России много путешествующих. Поэтому «Рецептор» — это место, куда они могут вернуться за своими вкусовыми воспоминаниями.

Максим Коряко: Вы планируете франшизу?

Надежда Пак: Франшиза — это большая ответственность для нас, потому, что мы представляем личный бренд. Везде на столах и в меню вы увидите наши лица. И в виду большого количества бизнес-процессов и огромной ответственности, скорее нет, чем да.

Максим Коряко: С чего все начиналось?

Надежда Пак: Это были бессонные ночи, я совмещала работу юриста в офисе с 9.00 до 18.00. А с 18.00 до 24.00 я шла в наше кафе и обслуживала гостей в качестве официантки.

После этого мы ехали в магазин, закупали там продукты, рассортировывали, делали заготовки на следующий день. И часа в 2, а то и в 3 ночи ехали домой. Иногда мы спали на территории кафе, так как бессмысленно было тратить время на поездки. Купили в том же магазине надувной матрац, подушки и спали внутри. Это ужасно! Нельзя так делать.

Максим Коряко: С точки зрения организации бизнеса — это неграмотно. Почему так получилось?

Надежда Пак: Не хватало опыта. Было большое желание делать, а когда ты ограничен в финансах, то делаешь все сам. И все было очень интересно!

Максим Коряко: Исходя из вашего опыта, какой суммы вам хватило бы, чтобы открыть это кафе?

Надежда Пак: У нас было 1,5 миллиона рублей. Мы искали помещение с дешевой арендой. Нашли его на Большой Никитской, и все делали своими руками.

Максим Коряко: Вы говорили, что так нельзя!

Надежда Пак: Должен быть бизнес-план. Возможно, что вы от него отойдете. Но первое — надо проработать уникальность вашего торгового предложения. Для этого есть хорошая книга Джека Траута.

Второе — понять, с кем вы идете в этот бой. Надо собрать эффективную команду. Прочитайте Светлану Иванову. Она задает хорошие вопросы и помогает выявить эффективных людей.

Третье — продумайте все юридические риски. Оставьте себе резерв на первые 2-3 месяца аренды, так как могут быть минусы: аренда плюс фонд для сотрудников.

Максим Коряко: Сколько месяцев подряд вы уходили в минус?

Надежда Пак: На второй месяц мы вышли в ноль. Это больше исключение. Помогло то, что мы там были сами, звали туда всех гостей. И все родственники первые вечера проводили только у нас. Очень важен пиар.

Максим Коряко: Какой сейчас вы используете пиар?

Надежда Пак: Ваше приглашение — часть пиара, старюсь участвовать во всех конференциях , куда приглашают. Раскручиваем Инстаграмм и другие соцсети. Работаем над собственным сайтом.

Максим Коряко: Нас интересуют все цифры.

Надежда Пак: Сейчас оборот сети порядка 200 млн в год, в месяц это примерно 16,5 млн. Лето —низкий сезон. Были риски, когда нам все перекопали. Может, это ремонт дорог, может, жалобы жильцов, все, что угодно. Это называется «черный лебедь» Такая книжка тоже существует.

Средний чек — 800 рублей без алкоголя. 1200 с алкоголем. Маржинальность — закупочная стоимость продукта. Себестоимость составляет 30 % , маржинальность — 70 %.