Эксперт объяснил, почему провалилось импортозамещение продуктов в России

Эксперт объяснил, почему провалилось импортозамещение продуктов в России
По мнению специалистов, бизнес был уверен, что антисанкции — дело временное.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов объяснил, почему в России провалилось импортозамещение продуктов.

По словам эксперта, существует целый комплекс причин для этого. В первую очередь, важно помнить, что импортозамещением у нас занимается бизнес, а бизнес вкладывается в то, в чем уверен.

«Это сейчас мы можем говорить, что уже пять лет, как санкции работают, а при введении никто не знал, как и сколько они будут действовать. Все думали, что, скорее всего, через год отменят. И поэтому вкладывались в те проекты, которые были быстро оборачиваемы», — сказал он в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

Карпов пояснил, что истории, где требуются длинные деньги, всегда дороже, поэтому далеко не каждый бизнесмен готов вкладываться.

«Чтобы построить какое-то серьезное производство, требуются серьезные затраты и импортное оборудование. Средние бизнесмены рассматривают варианты, когда окупаемость 2-3 года максимум. Возможно крупные компании, имеющие доступ к государственным деньгам, и могут смотреть дальше под горизонт, но их не так много в стране», — добавил он.

Специалист подчеркнул, что, на самом деле было решено значительное количество вопросов в части продуктов питания, если сравнивать с показателями пятилетней давности.

«Молочку мы до сих пор импортируем, но достаточно много собственной продукции появилось. Появились овощи и фрукты в гораздо большем количестве. Другое дело, что этого недостаточно, но бизнесу невыгодно, когда они собственными усилиями закрывают 100% производства в стране», — отметил он.

«Мы же не можем закрыть на импорт страну. Продукция все равно будет поступать и конкурировать», — подытожил он.