Дело в белке: ученые нашли уязвимое место коронавирусов

Ученые обнаружили ахиллесову пяту коронавирусов
Открытие оставляет надежду на создание эффективного лекарственного препарата.

Специалисты Института биомедицинских наук Университета штата Джорджия заявили, что им удалось обнаружить слабые места у группы коронавирусов SARS-CoV-1, SARS-CoV-2 и MERS-CoV.

По словам экспертов, обычные противовирусные средства воздействуют на вирусные ферменты, которые мутируют и вырабатывают устойчивость к лекарствам. Поэтому эффективнее оказывать воздействие на белки, отвечающие за репликацию вируса.

В результате исследований ученые выявили более 300 белков, вырабатываемых заражаемой клеткой, которые взаимодействуют с вышеперечисленными вирусами. Только около 20 из них влияют на количество вирусных частиц в организме, говорится в материале Science.

Среди них — рецепторный белок Tom70, который можно использовать как лекарственную мишень при взаимодействии с коронавирусным геном Orf9b.

Отмечается, что благодаря этому открытию появляется возможность создания эффективного лекарственного препарата.

Ранее ученые из Индии выяснили, что черный перец способен подавлять коронавирус. Его блокирующие свойства были найдены с помощью компьютерного моделирования.

Перец может влиять на те части вируса, которые отвечают за размножение и проникновение в человеческий организм.