Юрист разъяснил, как можно вернуть деньги за некачественные продукты
Современное законодательство предусматривает разные варианты действий в случае покупки некачественного непродовольственного товара — его можно вернуть, обменять на аналогичный или другой с перерасчетом либо потребовать бесплатного ремонта. С продовольственными товарами все гораздо сложнее. Заслуженный юрист России, доктор юридических наук Иван Соловьев рассказал, что нужно делать, если продукт, который вы купили, оказался некачественным.
Продовольственные товары не подлежат возврату и обмену, поскольку после вскрытия упаковки сложно доказать, что покупатель не подменил их или не пользовался ими. Поэтому, если вы хотите удостовериться, что товар не испорчен, это нужно делать прямо в магазине. Если же дефект вы обнаружили только дома, предъявлять претензии будет гораздо сложнее.
Впрочем, один способ наказать недобросовестных продавцов есть, хотя он довольно небыстрый, рассказал Соловьев. Нужно отдать некачественный товар с чеком на экспертизу. Ее результаты нужно предъявить торговой точке или головной организации, а если там не реагируют, идти в региональную торговую инспекцию. Если и там вам дадут от ворот поворот, то нужно обращаться в суд. Если он встанет на вашу сторону, можно будет взыскать не только материальный, но и моральный ущерб.
Юрист посоветовал соблюдать несложные рекомендации, чтобы защититься от покупки некачественных продуктов.
«Не приобретать продукцию с истекающим или истекшим сроком годности, особенно состоящую из нескольких ингредиентов (салаты, ассорти, наборы); с нарушенной упаковкой; требующую особых условий хранения в местах, где отсутствует соответствующее оборудование; в местах прохождения туристических потоков; в стихийно организовавшихся местах торговли», — цитирует эксперта телеканал RT.
Ранее эксперт рассказал, как вернуть деньги за некачественные ЖКУ.