«О прорыве говорить нельзя»: вирусолог об открытом китайцами антителе

«О революции говорить нельзя»: вирусолог об открытом китайцами антителе
Доктор медицинских наук полагает, что исследование не повлияет на изготовление вакцин.

Профессор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, доктор медицинских наук Анатолий Альтштейн оценил исследования китайских ученых, которые привели к открытию универсального антитела и неизменяющегося участка в ДНК вируса.

«О революции и прорыве говорить нельзя, поскольку моноклональные антитела получали и до этого, — отметил вирусолог. — Если новое антитело обладает более широким спектром действия, это хорошо».

Окончательные выводы делать рано, считает специалист. Ученые из Китая полагают, что участок белка, не мутирующий от штамма к штамму, поможет в создании вакцин, но это маловероятно. Только при большом объеме производства и низкой цене на препараты антител они могут быть использованы как средство профилактики от коронавируса, говорит Альтштейн.

Но произвести их в большом количестве непросто, поэтому исследования китайских ученых не повлияют на ситуацию, полагает вирусолог.

«Вообще работа китайских ученых очень интересная, самое важное в работе — обнаружение общего для всех вариантов коронавируса участка белка. Но никакого перелома здесь нет», — заключил эксперт в интервью «Свободной прессе».

Ранее вирусолог предрек новому штамму гибель.